Авиационная перевозка грузов в последнее время приобретает все большую популярность. При более высоких удельных издержках на транспортировку единицы веса по сравнению с наземным или морским транспортом авиационные перевозки осуществляются с максимально возможной скоростью, что для многих грузоотправителей сейчас является ключевым фактором в выборе способа перевозки.

Особенно актуальна сегодня авиадоставка грузов из Китая. Многие отечественные предприниматели заказывают в этой стране разнообразный товар для реализации.

Необходимо, однако, учитывать тот факт, что во многих случаях упаковка груза для авиаперевозки несколько отличается от упаковки того же груза для перевозки другими видами транспорта. Требования по упаковке грузов авиационным путем регулируются соответствующими нормативными актами, в том числе и международными, причем международные нормативные акты имеют приоритет перед национальными. Такое положение дел продиктовано, прежде всего, самой спецификой авиационного транспорта, а также  требованиями воздушного грузового и пассажирского сообщения.

Как правило, упаковка грузов для транспортировки по воздуху должна максимально соответствовать следующим требованиям: безопасность при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, компактность при размещении внутри воздушного судна, удобство погрузки и разгрузки, наличие четкой маркировки для идентификации груза. Причем эти факторы особенно важны для воздушного транспорта, поскольку именно для воздушного транспорта характерны повышенные требования по весу, габаритам, соответствию нормам пожаробезопасности и взрывобезопасности.

Практика показывает, что особенно внимательно нужно относиться к упаковке крупногабаритных и нестандартных грузов, в частности, к различным видам строительной техники с учетом специфики ее моделей. Если, к примеру, бетоноукладчик небольших габаритов можно вполне разместить на борту самолета в обычной заводской упаковке, то самоходный бетоноукладчик будет нуждаться, скорее всего, в дополнительной внешней упаковке и размещению в трюме воздушного лайнера с учетом расположения других грузов. Особого внимания требует также упаковка хрупких, сыпучих и скоропортящихся грузов.